История создания Land Rover

Создателями первого автомобиля Land Rover являются главный дизайнер британской компании Rover — Морис Уилкс и его брат, исполнительный директор — Спенсер Уилкс. В качестве прототипа для нового внедорожника использовали американский Willys.

В первые послевоенные годы, когда британская промышленность испытывала острую нехватку производственных ресурсов и заказов, важная роль в восстановлении экономики была отведена английскому автомобильному производству. Компания Rover добилась у правительства разрешения на возобновление производства гражданских автомобилей и получила в своё полное распоряжение новый завод Meteor Works в городе Солихалл.                                                                      Это предприятие было государственным и во время 

Второй мировой войны производило двигатели для танков

 и самолётов. На мощностях завода и было решено выпускать

новый внедорожник. Морис Уилкс считал, что данный проект

 — это идеальный «промежуточный» вариант, который помо

жет компании Rover продержаться до тех пор, пока правитель

ство не ослабит жёсткие квоты на металл. Вскоре Морис Уилкс

придумал для автомобиля-варианта название — «Land Rover».

В 1947 году выпуск истребителей и бомбардировщиков резко сократился: на складах скопилось огромное количество алюминия, и этот металл стал доступнее стали. К тому же, неоспоримые преимущества алюминия — малый вес и устойчивость к коррозии - идеально подходили для автомобиля, который предназначен для эксплуатации в жёстких условиях бездорожья.

Осенью 1947 года появился первый законченный прототип 

— «Centre Steer». Кузов прототипа был окрашен зелёной

краской, которой красили фюзеляжи самолётов. Рама

 лестничного типа. Двигатель и трансмиссию взяли от

легковой модели Rover.Руль, как и следует из названия,

расположили по центру. Однако от этого решения вскоре

отказались — управлять таким автомобилем на дорогах обще

го пользования было небезопасно.После сборки 25 опытных

образцов, Land Roverбыл представлен на выставке автомоби

лей в Амстердаме, проходившей весной 1948 года. Компания Rover поразилась неожиданно огромным интересом к этой модели. Land Rover не стал «промежуточным» вариантом, как это предполагалось братьями Уилкс. В 1948 году количество производимых внедорожников сравнялось, а на следующий год вдвое превысило количество выпускаемых седанов Rover.

Самый первый Land Rover имел номерной знак HUE 166. Впоследствии было выпущено много сувениров с изображением этого номерного знака[5].

Как только Land Rover обеспечил компании Rover постоянный доход, появилась возможность усовершенствовать имеющуюся модель в соответствии с запросами и пожеланиями клиентов.

В 1950 году была усовершенствована система полного привода: теперь водитель мог с помощью дополнительного рычага переключать трансмиссию, выбирая между приводом на все колёса или задним приводом. Кроме того, заказчикам были предложены различные варианты кузова и колёсные базы различной длины.

Военные, фермеры, работники спасательных и восстановительных служб нашли в Land Rover как раз те качества, которые требовались для выполнения тяжёлой работы. К 1959 году с линий завода сходил уже 250 000-й Land Rover.

В июне 2018 года представители компании Land Rover объявили о начале нового проекта под названием "Cortex" , на реализацию которого будет потрачено около 5 миллионов долларов. Целью этого проекта является "создание самоходных автомобилей-роботов, способных самостоятельно перемещаться по бездорожью при любых погодных условиях".

gallery/def-prodline
gallery/s1200